block10.jpg (189801 bytes)

kn1g.jpg (5367 bytes)
kn2g.jpg (3929 bytes)
kn3g.jpg (4807 bytes)
kn4.jpg (3607 bytes)
kn5.jpg (1819 bytes)


rubred.jpg (8541 bytes)  №4 (2019) апрель 2004г.

rublen.jpg (8541 bytes)  №4 (2019) апрель 2004г.

  №4 (2019) апрель 2004г.

  №4 (2019) апрель 2004г.

    №4 (2019) апрель 2004г.

    №4 (2019) апрель 2004г.

ТЕПЛО В ДОМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕГДА!

Наталья Кузнецова

Наконец-то наступила весна! Первое весеннее солнышко уже успело порадовать своим теплом. Но мы все еще помним осеннее ненастье, зимнюю стужу, холодный весенний ветер, прогоняющие нас с улицы в помещение, неважно, будь то квартира, комната в общежитии или служебный офис. Главное, чтобы в этом помещении было тепло, когда на улице холодно, и присутствовала горячая вода, обеспечивая возможность помыть себя любимого или навести порядок. Как известно, тепло к нам в дом поступает по трубам в виде горячей воды, а вода из холодной в горячую превращается в котельной. Еще с советских времен действует закон, согласно которому если за окном температура в течение трех суток держится ниже 8 градусов тепла, то необходимо включать отопление. В отопительный сезон обслуживающий персонал котельных трудится днем и ночью, а результат зависит от ответственности и отношения к своему делу конкретных людей.

Сегодня мы приглашаем читателей газеты познакомиться с работой коллектива университетской котельной на улице Деловой, 7 и ее начальником Юрием Александровичем ПЕРШИНЫМ.

В 70-е годы прошлого столетия на улице Деловой было задумано строительство университетского городка. Для его обслуживания построена современная и мощная котельная. Но вырасти этому городку было не суждено, построено лишь студенческое общежитие №6. Сегодня кроме этого общежития университетская котельная обслуживает еще 2 жилых дома и имеет договоры с 20-ю промышленными предприятиями.

В МАРТЕ 2004 года исполнилось 18 лет, как Юрий Александрович Першин начал работать в котельной ННГУ. Ю.А. Першин, перед тем как прийти в энергетику, окончил Институт инженеров водного транспорта (ныне ВГАВТ), отслужил в армии, после этого работал в Горэнерго, затем – длительная командировка в Монголию. В 1987 г. после возвращения из-за границы он пришел работать на новый объект – котельную Нижегородского университета. Сегодня на ул. Деловой трудовую вахту несут 9 женщин и ремонтный персонал в составе 2-х мужчин, один из которых он сам – начальник котельной, а второй – слесарь.

Основное оборудование котельной – это мощный котел, предназначенный для преобразования тепла от сгоревшего газа в тепло воды, которая подается в систему отопления. Работа опасная, так как связана с газом, – при неправильной эксплуатации он может взорваться. Все бремя ответственности несет на себе персонал котельной, которому порой приходится принимать ответственные решения в отсутствии руководства и тем самым обеспечивать бесперебойную подачу тепла. Остановка котельной даже на короткий срок во время зимних морозов может привести к замерзанию и разрушению всей инфраструктуры теплоснабжения. Необходимо отметить, что в котельной служат в основном женщины, а эта работа не из приятных: приходится постоянно находиться в помещении, где шум и вибрация. Но, несмотря на трудности, коллектив со своей работой справляется успешно, иначе чем можно объяснить безаварийную работу котельной в течение 18-ти лет? Вместе с Ю.А. Першиным со дня пуска объекта в эксплуатацию трудится машинист котлов – старший аппаратчик ХВО Татьяна Николаевна Крылова. На фотографии самый ответственный и опасный момент работы – розжиг котла. Его осуществляют машинисты котла Маргарита Геннадьевна Пиротко, Фаина Львовна Суворова и начальник котельной Юрий Александрович Першин.

Основная задача начальника – подготовить котельную к отопительному сезону таким образом, чтобы в сентябре ее включить и в мае выключить. Нет таких машин, которые бы работали бесперебойно несколько месяцев. Для обеспечения и поддержания основного оборудования в рабочем состоянии необходимо поддерживать в хорошем состоянии резервное оборудование, для возможности замены, если что-то сломается, выйдет из строя или ремонтируется в течение отопительного сезона. Нам, потребителям горячей воды, хорошо известна ситуация, когда в разгар летней жары на неопределенный срок воду отключают. Именно тогда идет основной ремонт котельного оборудования, т.к. есть возможность сделать его без поддержки температуры и давления в отопительных системах. Что касается котельной на ул. Деловой, то до недавнего времени для этой работы у сотрудников было достаточно времени, ведь летом студенты уезжают из общежития, и можно ремонтироваться в течение полутора месяцев. Сегодня, когда в общежитии проживает не только молодежь, но и сотрудники Университета со своими семьями, приходится отключать тепло на меньший срок.

Начальник котельной Юрий Александрович Першин горячо переживает за свое дело, вот что он рассказывает о себе и о своей работе:

– В далеком советском 1987 г. Университет совершил строительный подвиг. После нескольких лет мытарств была принята госкомиссией многострадальная котельная по ул. Деловая, 7. В этот год трудно было найти сотрудника или студента, который бы в качестве "приглашенного" в общежитие не месил грязь на улице Деловой.

Прошло восемнадцать лет. Много в нашей жизни поменялось, забылись веселые командировки на сельхозработы, трудовые и не совсем трудовые подвиги на стройках, забылась и котельная по ул. Деловая, 7.

Котельная живет, продолжает круглосуточно, добросовестно снабжать теплом все возрастающее количество предприятий и жилых домов.

Городская жизнь приучила нас к тому, что тепло в доме должно быть всегда, так же как хлеб в булочной, транспорт на улицах. Все эти мелочи, обеспечивающие привычный комфорт существования, стали настолько обязательными, что мы часто забываем о тех людях, которые эти мелочи для нас вырабатывают. С легкой руки великого сатирика Аркадия Райкина у многих сложилось нелицеприятное отношение к котельным, как к "кочегаркам", в которых главное действующее лицо – полупьяный слесарь, сидящий у задвижки, которую он открывает с определенной целью: "этому дам, этому не дам". В жизни, конечно, все по-другому. Котельная является сложным, ответственным и достаточно опасным производственным объектом. Многие не забыли отопительные катастрофы в холодные зимы 1979 и 1987 гг., когда в результате аварий на тепловых сетях и в котельных целые районы и города по всей стране (у нас в городе – Ленинский район) были на грани выселения. Котельная ННГУ по ул. Деловая, 7 проработала все эти годы без единой аварии, без единого отказа! Хотя жильцы общежития N№6 до последнего года поругивали котельную из-за грязноватой горячей воды, из-за плохой работы отопления, особенно в переходные осенне-весенние периоды. Это было раньше, а в этом году вдруг случилось чудо: и отопление заработало нормально, и проблем с горячей водой не стало. Многие, наверное, считают, что начальник котельной персонально был виноват во всех тепловых неурядицах общежития N№6, наконец-то он получил нагоняй и стал работать лучше. Но причина в другом! Семнадцать лет понадобилось Университету, чтобы уйти от утопически-коммунистического прибалтийского проекта теплоснабжения с открытой системой водоразбора, предназначенного для целого университетского городка, и начать работать по надежной схеме раздельного отопления и горячего водоснабжения. Переход этот связан с огромными капитальными затратами по строительству теплового пункта и новых тепловых сетей. Одному Университету выполнить эту работу было не под силу. И только благодаря дальновидной политике руководства ННГУ в лице проректора по АХР Вячеслава Борисовича Хорева, инициативе начальника котельной, при поддержке вновь подключаемых потребителей: ЖСК-409 и ООО "Спецжилстрой-НН" в сентябре 2003 г. был пущен в работу тепловой пункт и осуществлен переход на работу по 4-х трубной системе теплоснабжения, что позволило отделить жилой городок от производственных потребителей и поднять температурный график работы отопления общежития N№6 до проектного. В обдуваемом семи ветрами общежитии наконец-то потеплело.

Хочется пожелать жильцам общежития №6 и всем потребителям тепла комфортной температуры в доме и горячей воды без внеплановых отключений, а работникам котельной удачи в их нелегком труде, работы без аварий и внештатных ситуаций, хорошего, современного оборудования, теплых зим и быстрых весен.

    №4 (2019) апрель 2004г.

    №4 (2019) апрель 2004г.

    №4 (2019) апрель 2004г.

    №4 (2019) апрель 2004г.

    №4 (2019) апрель 2004г.

 

icsfi[1].jpg (2350 bytes)

top100grey.gif (514 bytes)