block10.jpg (189801 bytes)

kn1g.jpg (5367 bytes)
kn2g.jpg (3929 bytes)
kn3g.jpg (4807 bytes)
kn4.jpg (3607 bytes)
kn5.jpg (1819 bytes)


rubred.jpg (8541 bytes)  №2 (2017) февраль 2004г.

rublen.jpg (8541 bytes)  №2 (2017) февраль 2004г.

rublen.jpg (8541 bytes)  №2 (2017) февраль 2004г.

rublen.jpg (8541 bytes)  №2 (2017) февраль 2004г.

  №2 (2017) февраль 2004г.

  №2 (2017) февраль 2004г.

  №2 (2017) февраль 2004г.

  №2 (2017) февраль 2004г.

  №2 (2017) февраль 2004г.

  №2 (2017) февраль 2004г.

  №2 (2017) февраль 2004г.

АНШЛАГ – НАРКОТИК ДЛЯ ДИРЕКТОРА. НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ КОРОВИН

Анна Дмитриева

Николай Коровин – директор муниципального учреждения культуры Нижегородского камерного музыкального театра им. Владимира Степанова. Театра необычного – по происхождению, труппе, репертуару. Мюзикл, оперетта, эстрада, постоянный поиск новых форм. "Донна Люция или здравствуйте, я Ваша тетя", "Минуты жизни", "Мелодии любви" – это лишь часть знаковых спектаклей, получивших заслуженное восхищение зрителей и высоко оцененных критиками, результат вдохновенного творчества коллектива театра и его руководителя – Николая Коровина – выпускника факультета математики и кибернетики 1994 года.

– Почему выбрали факультет ВМК?

– Не могу назвать этот выбор обдуманным, скорее, он был предопределен. Школьные годы для меня – это постоянное участие в олимпиадах – химия, физика, биология, но особый интерес был к информатике, тогда еще совсем новому предмету, где я достиг наибольшего успеха. Победа в городе, области, и, наконец, третье место на Всесоюзной олимпиаде в Минске. Самой большой наградой стало предоставление Министерством Просвещения права поступления без экзаменов в любой вуз по специальности. Я знал это до выпускных экзаменов, и, хотя в моем аттестате была только одна четверка, наличие медали значения уже не имело. Тогда меня интересовало только программирование, а выбора, где учиться, не стояло – ННГУ.

– Какие воспоминания о студенческой жизни?

– Благословенное время. С особой благодарностью вспоминаю музей истории университета и лично Тамару Ивановну Ковалеву. Фантастический человек, организатор, специалист. Считаю, что выпускника университета видно сразу, и не только по объему конкретных знаний, а выражению лица, общей культуре. Образование – это то, что остается тогда, когда забудешь все, чему тебя научили. В прошлом победитель олимпиады, я сейчас вряд ли напишу двадцать строчек на "бейсике" или формулу квадратного уравнения без заминки, но осталось главное – способность грамотно мыслить.

– Как дальше развивалась Ваша карьера?

Несмотря на сильную и перспективную дипломную работу на тему базы данных, интерес к профессиональному программированию несколько угас. Еще во время учебы я работал в жюри областных олимпиад среди школьников, тренировал отдельных учеников. Тогда большую роль в моем становлении сыграл Михаил Михайлович Шульц – человек с большой буквы, знаток научной и психологической подготовки. После окончания университета я год проработал в Нижегородском компьютерном межшкольном центре – сосредоточии одаренных детей.

– Когда же Вы почувствовали тягу к искусству?

– Искусство мне всегда было не чуждо, даже учился в музыкальной школе по классу скрипки. Но моя счастливая карта, кардинально изменившая жизнь, выпала в 1995 году. Летом в лагере для одаренных детей я познакомился с коллективом театра школы пантомимы "Пиано". По возвращению в город стал чаще у них бывать. Сначала в качестве гостя, а затем в должности администратора, позже зам. директора и директора. Так я приобрел первый опыт административной работы в творческом коллективе и окунулся в странный, волшебный мир театра. Другой ритм жизни, другие цели, радость не только от заработанных денег, но и от результата, когда овация и зал встает. Одновременно познакомился с Владимиром Степановым. С годами приходил опыт. Сначала просто помогал, а в мае 1997 года стал зам. директора камерного театра. Меня взяли, специально, под гастроли во Владимире. Большое доверие, большая ответственность – экзамен своего рода. В 1998 году, когда Владимир Степанов умер, мало, кто верил, что музыкальный театр выживет. У меня не было тогда диплома менеджера, но было огромное желание работать и продолжить дело. Первые новые гастроли в Ярославле и оглушительный успех, доказали наше право на существование.

– В чем оригинальность вашего театра?

– Владимир Степанов заложил начало, когда традиционные спектакли – оперы "Фауст", "Кармен", "Сивильский цирульник" – обрели новую сценическую форму, сохранив виртуозные, оригинальные вокальные партии. Может быть, нам еще далеко до "Геликона", но также другим далеко до нас. Связь с современностью – главное. Мы авангардисты. Фигаро 1997 года – с мобильником, в малиновом пиджаке. Молодые люди в восторге, опера – это не скучно! Наша аудитория не консервативна, зрители разного возраста, но одинаково положительно реагирующие на эксперименты в области театра. В том же году – премьера "Призрак оперы" – сенсация! Впервые в России. Бюджет не позволил купить эту постановку в Бродвейском варианте, но важнее мастерство и энергетика, которую несут артисты в зал. Зрителя не обманешь. Важен отклик в их сердцах, тогда они приходят снова и снова. Этот спектакль не сходит со сцены и всегда аншлаг. После смены руководства произошло изменение репертуара в сторону демократизма. Фонд заработной платы от администрации города, конечно, облегчает жизнь, но недостаточен – нужно рассчитывать и на свои силы. Прекрасные вокальные данные актеров – замечательно, но приходится думать о сборах, а не только о самовыражении. Сегодня особой популярностью пользуются мюзиклы, эстрадные концерты, музыкальные ревю.

– Помогает в работе университетское образование?

– У меня алгоритмические мозги. Стараюсь видеть структурные и системные моменты. Директор отвечает за все, но делегировать полномочия необходимо. У художественного и музыкального руководителей театра я беру экспертную информацию, они видят частности, а я в целом, сверху, обрабатываю и принимаю решение.

– Какой Вы руководитель?

– Коллектив театра – 50 человек, сложнее с артистами – ранимые, творческие люди. Моя задача – наладить механизм не по наитию, а по науке, чтобы театр мог достаточно зарабатывать. Для этого необходимо произвести качественный товар – спектакль, который можно успешно продать. Кроме художественного впечатления, важно ощущение места, где всегда аншлаг. Аншлаг – наркотик для директора и важный момент для нашего театра. Театральная специфика – зритель идет на конкретного артиста. Важно петь, а не извлекать звук, для многих вокалистов наш театр – школа, успешный дебют и дальнейшая удачно сложившаяся карьера в стране и за ее пределами.

– Перспективы?

– Главное условие камерности – глаза зрителей, общение. Мы всегда соблюдаем это условие. Но новые постановки масштабны и требуют больших сценических площадок. Поэтому нижегородцы смогут увидеть наши спектакли не только на постоянной площадке – сцене Дома Офицеров, но и в филармонии и ДК ГАЗА. В продолжение успеха спектакля по романсам "Минуты жизни" в постановке питерского режиссера Сергея Сметанина – осенью премьера мюзикла. А в ближайшей перспективе мартовская премьера музыкального ревю "Мелодии любви-2" – шлягеры российской эстрады 60-80х годов. Это творчество. Как руководитель чувствую острую необходимость в постоянном совершенствовании знаний в области менеджмента, экономики, финансов; в планах стажировка в Америке.

– Ваши увлечения вне работы?

– В 90-х годах лет десять собирал фарфоровых животных – красивые фигурки старинных мастеров. Люблю хорошее кино, но не слишком заумное. Шахматы. Обожаю балет. Видел почти все известные спектакли Большого Театра, поклонник творчества Нины Ананиашвили – захватывающее действо, она супер звезда.

– Человеческие ценности?

– Я достаточно эгоистичный человек. Это помогает в бизнесе, как руководителю, но мешает в личной жизни. А вообще, мы живем во время, когда у многих происходит переоценка человеческих ценностей. К сожалению, сегодня часто моральные устои и возможность прилично заработать идут вразрез. В этом драматизм сложившейся ситуации.

– Пожелания?

– Личности важно реализоваться. И здесь можно говорить о двух стратегиях. Одна – не бойтесь нового. Пробуйте как можно больше. Вас могут обвинить, что Вы разбрасываетесь, но на самом деле горизонт знаний и возможностей заметно расширится. Меня учили так. Другая (западный вариант) – как можно раньше поставить себе цель и идти к ней. Быть целеустремленным, жестким, отбрасывая все ненужное, даже если это будет больно. Учитесь говорить нет – хорошим для всех быть не получится. Варианты, кажется, противоположные, но оба доказали право на существование и успех.

И еще! У нас замечательный город и, несмотря на возможности, у меня никогда не было желания уехать навсегда. И дело не в его статусе, экономических и политических характеристиках. Главное, у нас больше благословенных мест, хороших людей: учителей, преподавателей, подвижников во всех областях. Уверен, важно встретить на своем пути Учителя, Наставника, который окажет мощное воздействие, изменит и направит Вас, послужит мощным импульсом в дальнейшем. Мне повезло с такими людьми.

Желаю и Вам встретить такого Человека!

 

icsfi[1].jpg (2350 bytes)

top100grey.gif (514 bytes)