block10.jpg (189801 bytes)

kn1g.jpg (5367 bytes)
kn2g.jpg (3929 bytes)
kn3g.jpg (4807 bytes)
kn4.jpg (3607 bytes)
kn5.jpg (1819 bytes)


rubred.jpg (8541 bytes)  №1 (2016) январь 2004г.

rublen.jpg (8541 bytes)  №1 (2016) январь 2004г.

rublen.jpg (8541 bytes)  №1 (2016) январь 2004г.

rublen.jpg (8541 bytes)  №1 (2016) январь 2004г.

rubglred.jpg (9691 bytes)  №1 (2016) январь 2004г.

БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!

Анна Столбова, пресс-секретарь ЕУСПб

Научная журналистика является эффективным средством получения достоверной информации о грантах, образовательных программах, научных школах и конференциях, а главное – способствует установлению новых творческих контактов. В Редакцию "Нижегородского университета" пришел интересный материал из Европейского университета (Санкт-Петербург), тема – самая волнующая: как получить грант.

В Европейском университете в Санкт-Петербурге (www.eu.spb.ru) прошел цикл семинаров под общим названием "Грантовые ресурсы". Тема семинара – искусство получения грантов – появилась не случайно. Преподаватели и слушатели ЕУСПб активно занимаются научными исследованиями, а значит, непрерывно осваивают все новые и новые возможности получения финансирования на их проведение. Не раз и не два первокурсники ЕУСПб и слушатели открытых аспирантских курсов задавались вопросами о возможности получения поддержки для своих проектов. И лишь вдохновившись примером более опытных коллег, начинали изучать технологию работы с фондами.

Значительное увеличение возможностей в образовании и науке не прошло незамеченным для молодежи. Мы решили попытаться дать ответ российским студентам и молодым специалистам на два важных вопроса:

- где найти информацию о возможностях получить образование или пройти стажировку по своей специальности за рубежом?

- каким образом должна складываться работа с фондами и/или зарубежными университетами, чтобы эта потенциальная возможность стала реальной?

Соорганизаторами семинаров стали Международная студенческая ассоциация AIESEC (ИНЖЕКОН), американская компания "LexisNexis". Информационную поддержку оказывали интернет-проект "Гранты и конкурсы" ( www.rinti.ru ), образовательный портал www.begin.ru, проект "Наука и инновации" (www.rcsi.ru), бюллетень "Фонды и гранты" Центра развития некоммерческих организаций, студенческая газета "Gaudeamus", сеть кофеен "Идеальная чашка".

Ниже представлено краткое резюме выступлений, прозвучавших на встречах в Европейском университете. Участники семинаров делали акцент на получении грантов на научные исследования, однако получение грантов на обучение или финансовую поддержку некоммерческих проектов осуществляется по той же схеме.

На семинарах были рассмотрены различные вопросы, связанные с поиском финансирования научных проектов: почему и на что фонды дают деньги? Возможно ли получить грант без какой-либо протекции? Как лучше составить заявку?

Отвечая на эти и другие вопросы, опытные грантодержатели отметили, что обычное соотношение поддержанных и неподержанных заявок соответствует одному к трем. Как правило, одна из четырех заявок, поданных в различные фонды, оказывается успешной, поэтому отказ не должен восприниматься как поражение. Однако написание заявок — это особое умение. Выступающие акцентировали внимание на том, что заявитель не должен откладывать написание проекта на последний момент, так как эта процедура отнимает гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд. Наспех заполненная заявка оставляет отрицательное впечатление о подавшем ее человеке и может послужить основной причиной для отказа.

Участники семинара, делившиеся своим опытом, отмечали, что ставить самые высокие баллы при оценке своих умений — неверная тактика. Например, вопрос о знании иностранного языка (в градациях "чтение", "письмо", "понимание устной речи", "участие в дискуссиях") обычно требует осторожного ответа. Лучше оценивать свои возможности максимально реалистично — будет видно, что вы подумали, прежде чем заполнять форму.

Опытные эксперты выразили мнение, что, приступая к оформлению заявки, необходимо ясно представлять себе того человека, который будет ее изучать и принимать решение. Эксперт относится к делу серьезно, поскольку рецензирование заявок порой является для него основным занятием, за которое он получает деньги. Скорее всего, он не специалист именно в вашей области, но, безусловно, человек опытный. Он совершенно не заинтересован в том, какую оценку вы получите, поскольку часто даже не знает имени автора заявки. Вероятнее всего, английский — его родной язык, или он очень хорошо им владеет. Поэтому не стоит посылать заявку, написанную на плохом английском. Основной принцип при написании заявки на грант — дать полную и точную информацию о себе, своих планах и своем проекте. Не следует писать в заявке одно, а про себя иметь в виду другое, так как это, как правило, легко определяется и не приветствуется. При описании проекта не стоит утомлять эксперта сведениями, известными из школьной программы, но не рекомендуется и злоупотреблять специальными терминами, поскольку эксперт может оказаться приверженцем другой научной школы, не признающей близкой вам терминологии.

В целом выступающие отметили, что ключевыми пунктами описания проекта должны быть следующие: исследовательская задача, почему это интересно, что об этом известно из публикаций других авторов, что автор уже сделал, исследовательская гипотеза, на каком материале будет проводиться исследование, сроки и результаты. Придерживаясь такой последовательности, нетрудно оформить свои мысли в виде связного и логичного текста.

Информация о грантах и конкурсах доступна в Рунете на сайтах: www.rinti.ru, www.rcsi.ri, в электронной рассылке Центра развития некоммерческих организаций: www.ndc.org.ru, на сайтах: www.gradschools.com, www.researcher-at.ru, огромная подборка материалов о грантах и конкурсах содержится в полнотекстовой базе данных LexisNexis, доступ к которой есть у всех слушателей Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Большой интерес у слушателей вызвала информация о возможности пройти стажировку в западной компании. Организацией стажировок (по экономическим, техническим и гуманитарным специальностям) занимается Международная студенческая ассоциация AIESEC (www.ru.aiesec.org), работающая в ИНЖЕКОНе. Методика отбора участников программы проходит по вышеописанной схеме, с единственной разницей: там, где вы должны были представлять свой проект или научную тему, вам желательно (!) будет подтвердить опыт работы по специальности. Все остальное – хороший иностранный, целеустремленность, умение оценить эффективность своих действий – общее для любого из вариантов продолжения своего обучения, а также для профессионального становления.

  №1 (2016) январь 2004г.

  №1 (2016) январь 2004г.

  №1 (2016) январь 2004г.

  №1 (2016) январь 2004г.

  №1 (2016) январь 2004г.

  №1 (2016) январь 2004г.

  №1 (2016) январь 2004г.

  №1 (2016) январь 2004г.

 

icsfi[1].jpg (2350 bytes)

top100grey.gif (514 bytes)