Уставная газета ННГУ им. Лобачевского / Свежий номер

      
      

ИЗОБРЕТАТЕЛИ: УСПЕШНЫЙ ПУТЬ СНЕГОХОДА

В конце года в Москве прошел заключительный тур Всероссийского конкурса работ научно-технического творчества учащихся учреждений среднего профессионального образования. К этому этапу конкурса из 400 проектов, представлявших учебные заведения 59 регионов России, были отобраны 24 работы по 8 номинациям. Финалистом стал и проект, выполненный в Политехническом колледже Арзамасского филиала ННГУ учащимся 4 курса Дмитрием Болотовым под руководством преподавателя специальных дисциплин Анатолия Порфирьевича Басина. Поздравляем учащегося и его наставника с этой большой победой!

- Как появилась идея создания снегохода?

А.П. Басин: Техническое творчество неотъемлемая часть обучения, ребят тянет к машинам, им всегда хочется мастерить, что-нибудь переделывать. Тут главное их направить в нужное русло. В 2011 году мы начали восстанавливать старый, заржавевший, изношенный автомобиль ЛУАЗ-969, большая часть была полностью разрушена. Ребята из моей группы восстановили часть конструкций, обтянули металлом и заменили все неисправные детали. В следующем году учащиеся другого потока нашей группы подхватили инициативу и довели начатое дело до конца. Загрунтовали и покрасили корпус, поставили сиденья… Была нами придумана и воплощена интересная идея – поставлены колеса с зацепами грунта, которые позволяли двигаться машине по бездорожью. В 2013 году нам с Димой Болотовым, учащимся нашей группы 41, пришла мысль оснастить машину более совершенным оборудованием, специально предназначенным для езды по бездорожью и рыхлому снегу. Мысль смелая, что и говорить. Мы с моими ребятами загорелись желанием воплотить в жизнь так называемый движитель гусеничного хода высокой проходимости: не зря же вся военная техника, созданная для тяжелых условий, оборудована гусеничным ходом. За основу взяли уже более современный автомобиль Москвич-2140. Впереди машины, не снимая при этом основных колес, нами были установлены дополнительные лыжи на диски, которые есть в базе Москвича. Сзади был поставлен гусеничный ход, состоящий из двух гусеничных движителей, приводимых в действие от двух задних ведущих колес. Надо отметить, немаловажно, что процесс установки всего гусеничного и лыжного оборудования нашей конструкции составляет 1,5 – 2 часа силами одного человека. А снятие оборудования занимает всего 30 минут. Поэтому марка данного изобретения называется ГСМ-2, что значит гусеничный снегоход монтируемый.

- Расскажите о финальном всероссийском конкурсе.

Дмитрий Болотов: Финал конкурса и подведение итогов проходили в ноябре в Москве. Мы выступали в номинации «Транспорт». Соперники, что и говорить, достойные Это учащиеся Тульского технологического колледжа, они представили проект «Применение 3D - моделирования при разработке миниавтомобиля «Карт-кросс» и виртуального тюнинга двухтактного двигателя» и колледжа филиала Дальневосточного федерального университета в городе Арсеньеве, они защищали проект «Самодеятельное техническое творчество».

И вот наступило наше время, волнение трудно передать, была уверенность в своем изобретении. Выступление продолжалось всего 15 минут. За это время нужно суметь успешно защитить проект, показав в полной мере все плюсы, актуальность и новизну разработки. Выступать перед знающими свое дело людьми всегда тревожно, так хотелось, как говорится, не ударить в грязь лицом, не уронить марку родного колледжа, не подвести своего наставника и тех ребят, которые помогали. Удалось справиться с волнением и уверенно выступить. Фотографии и видеоматериал дополняли мое выступление, подтверждая оригинальность разработки и успешное апробирование ее на практике.

В итоге единодушным решением жюри победителем конкурса был признан наш проект «Гусеничный снегоход монтируемый ГСМ-2».

- Дальнейшие план?

А.П. Басин: В ближайшее время пройдут испытания нашего снегохода, посмотрим изобретение в действии, в зимних условиях, для которых предназначена машина. Главная цель изобретателя какая? Чтобы твое изобретение жило, пригодилось людям, может быть, использовалось в народном хозяйстве. Это не просто наш удачный эксперимент, это большая осознанная работа и мы уверены в надежности нашего снегохода.


А.А. ЛАЗАРЕВ, начальник организационно-воспитательного отдела отделения СПО (АПК им. В.А. Новикова) Арзамасского филиала ННГУ


© 2013 "Нижегородский Университет"